19
Абсолютно каждый человек является потребителем, и практически каждый сталкивается с нарушением своих прав. Некачественный ремонт квартиры или машины, а также некачественные и бракованные товары стали распространенным явлением.
К сожалению не каждый потребитель обладает информацией о своих правах, гарантированных ему Законом «О защите прав потребителя», в связи с чем возврат приобретенного товара или уплаченных за него денежных средств становится для потребителя настоящей проблемой.
Именного от того, что потребитель не обладает информацией о своих правах, возврат товара или уплаченных за него денежных средств становится для него сложной задачей. Владение информацией – это первый шаг к успеху. Вернуть бракованный товар либо вернуть деньги за не оказанные услуги возможно, для этого достаточно знать законы Российской Федерации и действовать последовательно.
Если Вы приобрели товар – любой товар (от часов или молока до автомобиля или квартиры) и обнаружили в нем недостаток, Вам следует совершить ряд действий с целью защиты своих прав:
Если, к примеру, вскрыв упаковку в присутствии продавца Вы обнаружили недостаток, то об этом сразу же следует заявить продавцу, который должен заменить товар. Если же Вы вскрыли упаковку товара уже за пределами магазина и обнаружили недостаток, его сразу же следует зафиксировать.
Для этого необходимо сфотографировать товар и запечатлеть все имеющиеся на нем недостатки. Для дополнительной фиксации можно пригласить свидетелей, которым стоит показать товар и указать на имеющиеся в нем недостатки. После чего по возможности составить акт осмотра товара за подписью свидетелей. Свидетелями могут быть как чужие лица, так и члены Вашей семьи. Однако, заручившись их показаниями и поддержкой, Вы должны быть уверены в том, что они будут готовы подтвердить свои показания в случае, если Вы в дальнейшем будете вынуждены обратиться в суд.
После того как Вы зафиксировали недостатки товара, собрали все документы, подтверждающие его покупку, заручились показаниями свидетелей, Вам необходимо обратиться к продавцу (исполнителю) с письменной претензией.
В отличие от искового заявления, претензия может быть составлена в свободной форме. При этом рекомендуем, чтобы претензия состояла из описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
В описательной части описывается сложившаяся ситуация. Здесь указывается, какой товар Вы приобрели у продавца (исполнителя, импортера, изготовителя), когда вы его приобрели, по какой цене и какие недостатки впоследствии обнаружились. На описании недостатков следует остановиться подробно (каким образом, при каких обстоятельствах, в присутствии каких свидетелей, в какие сроки были обнаружены недостатки).
В мотивировочной части пишется основание обращения и делается ссылка на конкретные статьи Закона о защите прав потребителя, которыми Вы руководствуетесь.
В резолютивной части указывается требование, которое Вы заявляете: вернуть деньги, обменять товар, уменьшить стоимость товара и т.д.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых под роспись на Вашем экземпляре вручается продавцу. Если продавец отказывается принимать претензию, ее следует отправить почтой России с описью вложения и с уведомлением о вручении. Претензия направляется по всем известным Вам адресам продавца (исполнителя).
В зависимости от того, какое требование Вы предъявили продавцу Законом о защите прав потребителей установлены различные сроки для удовлетворения этих требований.
Претензия о возврате денег или уменьшении стоимости товара рассматривается в течение 10 календарных дней с момента вручения претензии.
Претензия о замене товара подлежит удовлетворению в течение 7 дней. Но, если продавец решит провести проверку качества и/или экспертизу, то срок рассмотрения претензии увеличивается с 7 до 20 дней.
Претензия об устранении недостатков (ремонт товара) удовлетворяется в срок, предусмотренный письменным соглашением, который не должен превышать 45 дней. Однако на практике продавцы или сервисные центры не спешат указывать срок письменно и ссылаются все на те же 45 дней. Однако, если срок не указан письменно, недостаток в товаре должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
После того, как Вы заявили требование продавцу, Закон о защите прав потребителей обязывает его принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества. На практике термин «проверка качества» часто заменяется на «диагностику». Если по результатам проверки качества спор о недостатке между продавцом и покупателем сохраняется, продавец обязан провести экспертизу. Потребитель вправе присутствовать как при проведении проверки качества, так и экспертизы.
Проведение проверки качества и/или экспертизы товара не предоставляет продавцу дополнительных сроков на рассмотрение претензии. Напротив, в Законе о защите прав потребителей сказано, что проверка качества и экспертиза проводятся в сроки, отведенные на рассмотрение заявленного требования.
После окончания срока рассмотрения Вашей претензии возможно два варианта развития событий.
В первом случае Ваши требования будут удовлетворены и Вам вернут деньги, обменяют товар или произведут его ремонт.
Во втором случае Вам откажут в удовлетворении Вашей претензии. В этом случае не стоит опускать руки и дарить продавцу свои деньги, оставив у себя на руках бракованный и некачественный товар.
Обращение с иском о защите прав потребителя в суд является достаточно действенной мерой. С развитием правовой грамотности среди населения, в особенности в сфере защиты прав потребителей, для многих людей обращение в суд с подобными исками стало хобби.
Подавляющее большинство исков поданных потребителями судами удовлетворяется. Ряд потребителей, именуемых среди хозяйствующих субъектов «потребителями-экстремистами», видят в этом даже дополнительный источник доходов. Ведь помимо возврата уплаченной за товар денежной суммы, суд может взыскать в пользу потребителя: неустойку, компенсацию морального вреда, убытки, а также штраф в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
При неправильном составлении искового заявления и не соблюдении вышеуказанных требований суд может оставить исковое заявление без рассмотрения, отказать в принятии искового заявления или оставить данное заявление без движения, что приведет к существенному затягиванию рассмотрения дела и повлечет ряд других негативных последствий для заявителя.
Также суд может признать не правильно составленные документы недействительными, что дает суду полное право не рассматривать указанные документы при вынесении решения и исключить их из числа доказательств.
Если Вы хотите выиграть дело в суде и избежать негативных последствий связанных с неправильным составлением процессуальных документов, Вам стоит обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые помогут Вам правильно написать исковое заявление в суд или составить иные процессуальные документы.
При подготовке процессуальных документов, юрист будет придерживаться определенных критериев, среди которых выделяются последовательность, лаконичность, юридически грамотное и логичное формирование и изложение мысли, аргументированность, подкрепление ссылками на действующее законодательство и имеющиеся доказательства, исключение трудно воспринимаемых формулировок и максимальная доходчивость.
Юрист по защите прав потребителя сможет предоставить Вам полноценную юридическую помощь и гарантированный результат.
Помощь юриста потребителю, в некоторых случаях, может ограничиться устной консультацией, в рамках которой юрист сможет подробно разъяснить правовую специфику имеющегося вопроса, разъяснить возможные варианты дальнейшего развития ситуации и дать грамотный совет.
В случае, если устной консультации будет недостаточно, и обратившемуся потребуется дальнейшее сопровождение его дела юрист сможет взять на себя обязательства и занять необходимую правовую позицию по делу, осуществить ряд четких и последовательных действий направленных на быстрое решение вопроса.
В процессе ведения Вашего дела, юрист сможет правильно сформировать позицию по делу, подготовить необходимые процессуальные документы, выстроить четкую и последовательную тактику ведения Вашего дела и принять иные меры в интересах своего доверителя.
Обращаясь за помощью к юристу Вы избавите себя от лишних эмоциональных переживаний, гарантируете максимальную защиту Ваших прав и не оставите оппоненту шансов на победу.
Эффективное досудебное урегулирование (помощь при составлении претензии, проведении переговоров с продавцом, проведении экспертизы и т.д.).
Возврат уплаченных денег (обмен товара или его ремонт по желанию потребителя).
Выплату неустойки.
Возмещение всех убытков, в том числе на юридические услуги.
Компенсацию морального вреда.
Штраф в размере 50% в пользу потребителя от общей полученной суммы.
Если у Вас возникли вопросы или Вы желаете записаться на консультацию можете обратиться по телефону: + 7-985-197-47-17 или написать нам на электронную почту: info@lex-msk.ru