Здесь Вы можете задать свой вопрос и бесплатно получить краткую юридическую консультацию, также Вы можете ознакомиться с вопросами других посетителей сайта. Более подробную юридическую консультацию Вы можете получить на личном приеме.

Добрый день, я купила осеннюю обувь, а она оказалась некачественной. У одного сапога плохо проклеена подошва и плохо закрывается молния. Скажите как мне лучше поступить в этой ситуации?

ответить
Ответ юриста

Если вы купили бракованный или некачественный товар, то в течение двух недель вы можете его вернуть в магазин. Желательно, чтобы у вас остался чек на этот товар и соответствующие документы на него. Однако, отсутствие чека не влияет на ваше право обратиться с просьбой о возврате или обмене товара (ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Вам потребуется чек на купленный продукт или показания двух свидетелей, которые подтвердят факт покупки вами этого товара в магазине.
Перед тем, как идти с бракованным товаром в магазин, где вам его продали, необходимо написать претензию в двух экземплярах. В ней должно быть четко указано ваше требование: возврат денег или обмен товара на аналогичный, но качественный. Один экземпляр заявления остается у продавца, а другой у вас с отметкой о принятии этой претензии продавцом. В установленный законом срок (обычно он составляет 10 дней) ваши требования должны быть исполнены.
Написание претензии, как правило, заставляют продавцов выполнить ваши пожелания. В крупных магазинах, где трепетно относятся к покупателям, так и поступят, чтобы поддержать свою надежную репутацию. Но если этого не произошло, в установленный срок ваши требования не выполнили, то вы имеете право обратиться в местный Комитет по защите прав потребителей с просьбой помочь разрешить сложившуюся спорную ситуацию.
Если и это не помогло, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора о купли-продажи этого некачественного товара или возврате денег за него. Дополнительно вы можете потребовать компенсацию за моральный ущерб.

ответить